.

PM TEAM

Консалтинговая компания PM TEAM

+7 (916) 696-30-54
(WhatsApp, Viber, Telegram)

  • Стратегическое управление, BSC, KPI

    Стратегическое управление, BSC, KPI

Сейчас много негативных отзывов об инструменте управления KPI. Их авторы рассказывают о своих обманутых ожиданиях и надеждах, снабжают все это красочным описанием реальных ситуаций, когда KPI не только не работали, но и приносили ощутимый вред процессам предприятия. Действительно ли KPI неэффективны? Или проблема в другом? Об этом – в статье.

Статья Марины Вишняковой "KPI: почему не оправдываются ожидания от их внедрения" опубликована в журнале "Менеджмент" за декабрь 2019 года.

Подразделение нового продукта (или R&D - research and development), к сожалению, есть не на всех предприятиях. В то же время обновлять продуктовую линейку необходимо, пока предприятие находится на рынке. Даже если производимый продукт традиционен, и сложно придумать какое-то радикальное его обновление, необходимость привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся требует определенных творческих усилий по повышению его привлекательности.

Статья Марины Вишняковой "Оценка эффективности подразделений нового продукта" также опубликована в журнале Менеджмент №3 (51) 2019

Сложно замотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников.

В менеджменте не должно быть союза «или», он всегда заставляет делать выбор между крайностями. Он раскрашивает систему управления в черно-белый цвет, упрощает сложные вещи до их полного вырождения и зачастую приводит менеджмент в состояние ультимативной войны. Или ты за красных, или ты за белых. Или ты с нами, или ты против нас. Обычно корпоративный мир не черно-белый, а серенький — с тонами и переходами, пиками и провалами. Проще говоря, мир бизнес-управления не теоретичен, а совершенно реален — и потому противоречив и неоднозначен.

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших"!

Целеполагание – один из ключевых моментов в управлении. Корректность постановки цели повышает шансы ее достижения. И наоборот.

Если постановщик цели не знает, чего он хочет, это означает, что он пока находится в плену желаний, не ставших мотивами.

Постановщик цели, не понимающий, чего хочет, зачастую не заинтересован в том, чтобы конкретизировать требования. Неуверенный "целеполагатель" будет требовать от окружения изменений, но не будет меняться сам (ибо ситуацию не понимает, и риски за ее изменение на себя не берет).

Таким образом все его цели быстро вырождаются в единственную - демонстрацию постоянного недовольства. Эта цель достигается неопасно и очень успешно. Ведь капризничать всегда удобней (и быстрей), чем думать. А если каприз будет воспринят окружением, как руководство к действию, возникнет прекрасная непродуктивная суета вокруг “точки покоя каприза”.

Так и рождаются деспоты всех возрастов и уровней иерархии...

Статья Марины Вишняковой "Целеполагание, каскадирование целей и показателей" также опубликована в журнале Менеджмент за март 2019

Десять самых распространенных причин, почему хороший во многих отношениях метод оценки эффективности труда, позволяющий объективно понять положение бизнеса в настоящем и спрогнозировать его в будущем, не работает в российских компаниях.

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Погоня за эффективностью. Почему система KPI не работает в России"!

 

Оригинал статьи ("Десять распространенных причин, почему «не работает» система KPI")  можно прочитать на нашем сайте: 

книга Марины Вишняковой Мифы и правда о KPI
Вышла книга Марины Вишняковой, Управляющего партнера РМ ТЕАМ: «Мифы и правда о KPI».
Мы постоянно ведем проекты по разработке KPI и настройке системы мотивирования на показатели.
Книга содержит большое количество примеров и поможет самостоятельно создать эффективную систему показателей на предприятии.

Для начала остановимся на том, что такое проект. Согласно определению из основополагающей книги по методологии управления проектами PMBOK (PMI стандарт) проект – это временная последовательность работ, приводящая к созданию уникального продукта, услуги или результата.

Материальное мотивирование менеджеров по продажам часто строится по одной и той же схеме, ведь их основная задача – продавать. Показатели ее выполнения, как правило, и служат основанием для расчета бонуса. Однако есть в их работе нюансы, которые тоже нужно учитывать.

Я не знаю, как назвать эту сложную позицию, кроме как предложено выше. Не потому, что профессия уникальна, а просто в разных компаниях эта позиция называется по-разному – скорей, из-за внутренних привычек, а не отличий в функционале, которые (отличия) однако тоже присутствуют.

Роль профессионалов в области связей с общественностью в современном мире трудно переоценить. Период массового увлечения различной «внешней» информацией, транслируемой через общедоступные источники – часто называемые соцмедиа или социальные сети – начался с конца прошлого тысячелетия и продолжает развиваться не только ежедневно, но почти ежесекундно.

Подразделение нового продукта, к сожалению, есть не на всех предприятиях, в то же время обновление продуктовой линейки обязательно осуществляется до тех пор, пока предприятие находится на рынке. Даже если производимый продукт достаточно традиционен, и сложно придумать какое-то радикальное его обновление, необходимость привлечения новых клиентов и удержания имеющихся требует определенных творческих усилий по повышению его привлекательности.

За восемь лет, в течение которых я вместе со своими коллегами из РМ ТЕАМ занимаюсь развитием карьеры топ­менеджеров, уже несколько сотен состоявшихся и весьма успешных во всех отношениях людей не то чтобы жаловались на судьбу, но уж точно демонстрировали нам свое безрадостное настроение...

Директор по производству (ДПр) – центральная фигура на предприятии, поскольку мало «купить что-то ненужное, чтобы продать что-то ненужное» по рецепту Дяди Федора из Простоквашино, - требуется это ненужное превратить в нужное, следовательно, придать ему ценность для потребителя.

Что такое KPI и нужны ли они Вашей компании.
Как разрабатывать ключевые показатели деятельности Почему системы KPI часто не работают.
Сколько стоит внедрение в компании системы KPI Какие стоп-факторы в системе KPI уберегут компанию от лишних трат.

В какой момент имеет смысл передавать управление молодым бизнесом наемному директору.
Как вернуть в зрелую компанию дух предпринимательства, не нарушив устойчивости бизнеса.
Почему в России нет и в обозримой перспективе не будет собственных брендов мирового уровня.
Что мешает компании гармонично развиваться.

Запросить наш проектный опыт

в вашей отрасли и по интересующей услуге