Целеполагание – один из ключевых моментов в управлении. Корректность постановки цели повышает шансы ее достижения. И наоборот.
Если постановщик цели не знает, чего он хочет, это означает, что он пока находится в плену желаний, не ставших мотивами.
Постановщик цели, не понимающий, чего хочет, зачастую не заинтересован в том, чтобы конкретизировать требования. Неуверенный "целеполагатель" будет требовать от окружения изменений, но не будет меняться сам (ибо ситуацию не понимает, и риски за ее изменение на себя не берет).
Таким образом все его цели быстро вырождаются в единственную - демонстрацию постоянного недовольства. Эта цель достигается неопасно и очень успешно. Ведь капризничать всегда удобней (и быстрей), чем думать. А если каприз будет воспринят окружением, как руководство к действию, возникнет прекрасная непродуктивная суета вокруг “точки покоя каприза”.
Так и рождаются деспоты всех возрастов и уровней иерархии...
Статья Марины Вишняковой "Целеполагание, каскадирование целей и показателей" также опубликована в журнале Менеджмент за март 2019