.

PM TEAM

Консалтинговая компания PM TEAM

Москва, ул. Донская, 4, стр.3
+7 (963) 654-54-95

  • Антикризисное управление

    Антикризисное управление

Переизбыток предложений на рынке логистических услуг привел к тому, что клиент привык выбирать подрядчиков из большего числа кандидатов и готов их постоянно менять, рассчитывая на снижение цены. Но во время кризиса частые смены контрагентов и тендеры должны отойти в прошлое.

Готовясь к переговорам с клиентом, с которым нас связывают деловые и хорошие человеческие отношения уже более 15 лет, я задумался над тем, что уникального может предложить наша компания, чтобы оказывать клиенту полный комплекс услуг.

Конкуренция возрастает, и компаниям, в том числе и нам, все сложнее обосновывать необходимость работы именно с ними. Можно сослаться на продолжительный срок сотрудничества, безнарекательное качество работы, но, поставив себя на место клиента, я понял, что в наше непростое для бизнеса время это не самый сильный аргумент. Надо предложить то, что будет радикально отличаться от предложения конкурентов. Так я задумался над тем, что такое долгосрочные отношения и стратегическое партнерство в наше время.

Читаем статью нашего клиента, Вице-президента ГК АРИВИСТ Евгения Кошкарова "Стратегическое партнерство как форма взаимодействия с клиентами"!

Статья Управляющего партнера PM TEAM Марины Вишняковой "Жизнь в период апокалипсиса" опубликована в журнале "Management" №2 (54) 2020

Надо признать, в последние 50-70 лет человечество жило очень хорошо. Не было мировых войн, только локальные конфликты. Не было глобальных катаклизмов – хотя предвестники возможных катастроф время от времени возникали: от аварии на Чернобыльской АЭС до разлития нефти в Мексиканском заливе, от загрязнения атмосферы, уже меняющего климат на планете, до внезапных вспышек опасных болезней.
И тем не менее, человечество пока справлялось и развивалось опережающими темпами.

  • Геополитическое и экономическое пространство разорвано в течение нескольких недель – как при военных действиях – гибнут не только предприятия и бизнесы, но и существующие экономические и финансовые системы.
  • Повод для таких действий – пандемия COVID-19, но реальная причина не известна.
  • Новый вирус пугает не столько своей летальностью (3.5%), сколько неизвестностью: «группа риска» определена не точно (болеют и молодые), отдаленные последствия для перенесших заболевание не ясны, лекарства или вакцины нет и не будет, минимум, полтора года.
  • Система здравоохранения во всех странах не выдерживает нагрузку и коллапсирует - с разной скоростью.
  • СМИ и соцсети способствуют распространению общественной паники, охватившей половину населения Земли (3,4 млрд людей сейчас живут в условиях карантина).
  • Популярностью пользуются как апокалиптические прогнозы, так и конспирологические теории.

Эта статья изначально задумана в формате сторителлинга - то есть, в виде рассказов, притч, анекдотов, раскрывающих тему образно и неформально. Зачем было себя так мучить? Ну, во-первых, потому, что обильные материалы про эффективных менеджеров и антикризисные усилия уже утомили - в целом, все рассказывают об одном и том же, просто используют разные аббревиатуры и термины. А во-вторых - доказано, что история, рассказанная в виде притчи, запоминается лучше и держится в голове дольше, чем результаты научного исследования на ту же тему и, в общем-то, с теми же выводами.
Притчи бывают в стихотворной форме и в прозе. Популярные некогда басни - содержащие стихотворную притчу с моралью в конце - в настоящее время вытеснены сетевыми "перажками" - коротким ерническим наблюдением, укладывающимся в четыре строчки. А жанр сказок и притч в прозе отлично подходит для рассказа о злободневных бизнес-делах - и, в том числе, с моралью в конце.

The drop in oil prices in 2014 had an effect on most global CEOs, but what does this mean for Russia? Is the era of expats over in Russia? Who will be filling the positions of top managers in the regions? And who are the Ruspats? Tune in to Agree or Disagree to find out more.

По моему опыту бизнес начинается с любопытства. Какая-то тема начинает волновать настолько, что хочется ее развить, оптимизировать, показать всем и самому себе «как надо правильно» - при этом тема может любая: от производства гвоздей до съемки фильмов, от выращивания корнеплодов до продажи подороже того, что за пять минут до того было куплено подешевле… Главное, чтобы вас от этой темы, извините, «перло»!

С одной стороны, финансовый кризис в самом разгаре, с другой стороны, мы можем уже говорить о некотором опыте антикризисного поведения компаний. Не историях успеха (на мой взгляд, говорить об этом в условиях углубляющегося кризиса еще просто рано), а именно опыте: какие шаги предпринимались. Опыт, надо сказать, самый разнообразный. Мы попытались суммировать конкретные шаги компаний, которые, на наш взгляд, действовали верно, в виде некоторых «советов». Примеры таких компаний – наших клиентов, «хорошо чувствующих» себя сегодня, есть, например, в фаст-фуде, в телекоме. Есть примеры и на кризисных рынках (скажем, в издательском бизнесе).

Особенности межнационального кризиса в зимний период

Запросить наш проектный опыт

в вашей отрасли и по интересующей услуге