По моему опыту бизнес начинается с любопытства. Какая-то тема начинает волновать настолько, что хочется ее развить, оптимизировать, показать всем и самому себе «как надо правильно» - при этом тема может любая: от производства гвоздей до съемки фильмов, от выращивания корнеплодов до продажи подороже того, что за пять минут до того было куплено подешевле… Главное, чтобы вас от этой темы, извините, «перло»!
Т.е. основное условие пред-старта: вам должно нравиться то, чем вы впоследствии предполагаете заняться. И вам должно быть все равно, что этим уже заняты другие граждане. И вас не очень тревожит тот факт, что в этой теме есть признанные гуру. При этом вы сами можете иметь лишь общие представления о предмете вашей страсти, гуруизм вам помешает - вы слишком хорошо будете понимать стандартные ограничения предмета...Бизнес же часто вне стандартов!
Когда вы определили объект предпринимательской страсти, нужно – прежде чем кидаться в бой и тратить деньги - слегка подостыть. Чтобы этот процесс был осмысленным, а не самодостаточным, вам нужно внятно и связно ответить себе на два вопроса:
Ответ на эти вопросы определит ваше конкурентное преимущество. Без ответа на эти вопросы движения ваши будут хаотичны и малоэффективны.
После состоявшихся влюбленности в идею бизнеса и определившихся конкурентных преимуществ, вы должны подготовить вариант бизнес плана. Короткого, базового, прикидочного, но обязательного. Часто нам кажется, что усилия по раскруту бизнеса стоят дороже, чем получается фактически при подготовке бизнес плана! Многих останавливает от старта своего бизнеса именно мифическая сверх затратность процесса его создания и вывода хотя бы в ноль. Если вы посчитаете, сколько вам надо денег и иных ресурсов для стартового осуществления вашей идеи, вы удивитесь, насколько это вам по силам. Ну а если вы задумали нечто сверх-грандиозное, то подготовленный бизнес план поможет вам найти инвестора. Гораздо проще найти деньги тогда, когда вы понимаете сколько вам нужно, зачем и почему.
Далее возникает важнейшая вещь – поиск единомышленников, с которыми вы будете идею воплощать. Тут нужно помнить несколько базовых вещей:
Говоря о необходимых инструментах управления на первом этапе становления бизнеса, следует помнить, что растущее дерево не асфальтируют. Поэтому если лично вы увлечены структурами, процессами и регламентами, отложите свое увлечение до того момента, когда выращиваемое вами деревце хоть чуть-чуть приподымется над поверхностью. Однако поливать его надо сразу, поэтому кассовую книгу ведете сразу, и сразу же делаете отчет о прибылях и убытках и генерализованный баланс. НЕ доверяйте эту процедуру никому, пока сами ее не освоите! Иначе ваша иллюзия о том, что «деньги в тумбочке = деньги в бизнесе» снесет вас с рынка прежде, чем вы успеете насладиться статусом владельца. Либо вы так и не выйдете за пределы ИЧП или фрилансерства, именуя себя бизнесменом в кругу гордых родственников. Собственник бизнеса, не умеющий читать баланс, рискует потерять бизнес прежде, чем осознает факт потери.
Когда вы будете свободно ориентироваться в управленческом учете и основных отчетах, тогда сможете его доверить наемному челу – точка контроля будет в ваших руках!
Юридическое оформление бизнеса особой роли не играет – в смысле, сразу старайтесь играть открыто, благо – увеличение предельно допустимых оборотов по УСН до 45 млн рублей с июля сего года и до 60 млн рублей с января 2010 дает вам возможность первые пару лет воплощения вашей бизнес идеи в жизнь быть чистым и гордым. Правду говорить легко и приятно. Выбор формы – ООО, ЗАО, ОАО – на ваш вкус. У каждой из форм есть свои плюсы и минусы, оформление силами привлеченных людей стоит 500 долларов и длится 3 недели. Тем более, что у вас в бизнес-плане эти действия и расходы присутствуют, да?:). Главное - при оформлении на нескольких владельцев - старайтесь избежать патовой ситуации "поровну" (50/50). Сохраните контроль у себя, и будет вам счастие:).
Если вам не требуется специальное оборудование для бизнеса, то основных средств у вас в балансе не будет, а значит – и расходов таких не будет. Аренда часто тоже не обязательна, тем более, что большое количество компаний просто арендует на время переговорные комнаты и услуги секретаря , экономя средства на содержание помещений. Правда сейчас арендные ставки так снизились, что аренда часто стоит дешевле, чем аутсорс офиса. В любом случае, если вы рассчитали свой бизнес с точки зрения ожидаемой рентабельности, вы хорошо знаете, сколько вы можете потратить на офис, оборудование, людей и пр. Ведь вы все это заложили в себестоимость продукта. Не так ли:)?
Главное, конечно же – ПРОДАЖИ. Поэтому если вы генератор идей, но не сейлз, тогда сейлз – этот тот, кто вам нужен в первую очередь! И очень нужен лояльный клиент, на котором вы попробуете свой продукт! Как правило, это кто-то благородный из вашего же окружения - оглянитесь:). Не забудьте быть ему благодарным и тогда, когда ваш бизнес раскрутится. Условия, которые вы предоставляете ему, должны быть очень особенными. Брать сейлза в партнеры по бизнесу - не торопитесь. Наиболее склонны покинуть вас с куском вашего бизнеса именно сейлзы. Но если без партнерства не обойтись, еще раз напоминаю - оставьте себе хотя бы 51%. Вообще, чем больше - тем лучше. До 25% мнение вашего со-партнера вас вообще тревожит только в силу вашей вежливости. Но 25% уже дает ему возможность блокировать некоторые из ваших решений. Короче - читайте выше про домработницу и думайте тщательно:).
Если же вы настолько гениальны, что и продуцируете идеи, и продаете их – успех вам практически обеспечен. При условии, что вы умеете составлять и читать отчеты и баланс, конечно:). Лично мне близка идея «продающей компании» - с подачи моего друга, успешного предпринимателя Радмило Лукича. Продавать должны уметь все! Гордое заявление: «Я не умею продавать» равно тексту: «Кормите меня все дружно», потому что мы продаем себя всегда и везде: своим работодателям, если работаем по найму, сотрудникам ЖЭКа, если хотим получить вовремя какую-нибудь справку, особям противоположного пола, если хотим быть привлекательными, друзьям, если хотим их иметь и быть для них интересными, а не тоскливо ноющей обузой – ну и т.д. Мысль понятна? Продавать надо уметь, не умея – надо учиться. Неумение продавать – это страх и лень в одном флаконе. А боящийся несовершен не только в любви (откровения Иоанна Богослова), но и в бизнесе!
Удачи! И жду конструктивные комментарии!:)
© 2007-2022 ООО «ПиЭмТим»