.

PM TEAM

Консалтинговая компания PM TEAM

+7 (916) 696-30-54
(WhatsApp, Viber, Telegram)

  • Мотивирование и KPI

    Мотивирование и KPI

Статья Управляющего партнера PM TEAM Марины Вишняковой "Из пушки по воробьям: влияние инструментов мотивирования на факторы приверженности" опубликована в журнале "Management" №1 2022.

В процессе мотивации трудовой деятельности работников важную роль играет руководитель. Менеджеры разных уровней управления должны уметь выявлять потребности своих подчиненных и создавать условия, позволяющие удовлетворять эти потребности. В то же время на мотивацию трудовой деятельности оказывают влияние факторы, не в полной мере зависящие от руководителя.

Позиции менеджера по персоналу в современном корпоративном табеле о рангах позавидовать сложно. С одной стороны, ценность и критичность квалифицированных кадров для бизнеса стала очевидна всем и особенно в пандемию. С другой стороны, задачи, которые ставят перед менеджерами по персоналу, часто им настолько не по зубам изначально, что сама должность становится подрасстрельной. Вырождение решений до дорогого и неэффективного «человек должен быть счастлив, и тогда он работает хорошо» было сильно скорректировано теми оптимизациями, к которым COVID и кризис привели быстрей, чем кто-либо ожидал.

Собственники бизнесов стали так часто и неприятно осведомляться, за чей счет происходит этот вечный праздничный банкет для сотрудников, что многие менеджеры по персоналу ощутили себя без профессии примерно тогда же, когда их лишили большей части бюджетов. При этом задачу постоянной работы над повышением приверженности персонала никто не отменял...

Статья Управляющего партнера PM TEAM Марины Вишняковой "Гейминг в мотивационных схемах: как противодействовать играм персонала за счет работодателя" опубликована в журнале "Management" №3 (55) 2020

Читателям, оживившимся при слове «гейминг» и решившим, что речь в статье пойдет о новых компьютерных играх, можно переключить внимание на другие аспекты бытия. Статья не об этом. Речь далее пойдет об истинном значении понятия «гейминг» – а именно, о игре c системой, обрушающей ее правила. Это способ осознанной манипуляции внутри системы с ее элементами, имеющий выгодоприобретателя, который и ведет игру.

Один из самых распространенных вариантов гейминга – использование персоналом предприятия несовершенства систем управления и принятых мотивационных схем – в свою пользу и во вред предприятию. Здесь бенефициар понятен – наемный работник, который формально правильно выполняет принятые регламенты, но при этом осознанно получает выгоду от умелого использования процедурных несовершенств.
В статье мы рассмотрим четыре основных часто встречающихся вида гейминга и обсудим противоядие.

После пары неудачных собеседований кандидаты начинают занижать свои требования к работодателю и соглашаются на заниженную зарплату, надеясь, что вскоре их оценят по достоинству и предложат повышение. Это большая ошибка — выйти на достойный доход так практически невозможно.

Многие работодатели и соискатели в работе привыкли полагаться на чудо. Управленцы, например, желают, чтобы все прогрессивные изменения в корпорации происходили без финансовых и временных затрат — сами собой. Если же система управления предприятием дала сбой, им проще переложить всю ответственность по спасению бизнеса на «белого рыцаря» — наемного работника, найденного на стороне. Причем «белый рыцарь» должен сделать все быстро, качественно, в одиночку и фактически бесплатно.

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Ловушка скромности. Как компании экономят на робких сотрудниках"!

Еще не утих шум аплодисментов 26 000 состоятельных зрителей недавнего шоу в «Олимпийском», добровольно обогативших зарубежного коуча на несколько миллионов долларов, как Москву украсили афиши нового мероприятия…. Ощущение дежавю не покидает примерно с середины 1990-х годов.

Когда-то вся Россия заряжала у седовласого господина банки с водой перед телевизором и массово исцелялась на сеансах другого хмурого психотерапевта (как он сам себя называл, потому что модное нынче слово «коуч» тогда еще было не в ходу). Все это было не раз: жаркие споры сторонников, аргументы сохранивших относительно трезвую голову, а также неизменное перетекание денежных средств из карманов впечатлительных граждан в кошелек угадавшего благодатную нишу гастролера.

Приходится признать очевидное: люди в любом возрасте верят в сказки и предпочитают мгновенное чудо «решения проблем» многодневному собственному упорному труду. За возможность хотя бы на короткое время сбросить с себя груз проблем на чужие плечи люди готовы платить очень много денег, даже последние деньги готовы порой за это отдавать. Меняется способ подачи манипуляции, но не меняется ее суть, как не меняется и базовая потребность, которая ее вызвала.

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать"!

Всем людям (в силу особенности устройства психики) свойственен так называемый «хало» эффект – склонность расширительно толковать возможности того предмета, явления или человека, который вызывает положительную эмоциональную реакцию. Если проще – то, что нам нравится, мы склонны сразу считать панацеей от всех бед. Умный и приятный собеседник зачастую воспринимается как учитель жизни вообще, комфортный курорт – как желаемое место для постоянного пребывания, вкусная еда – как полезная для всего организма, а эффективный менеджерский инструмент – как панацея от управленческой безграмотности.

Изящество метода KPI привело к тому, что даже на уровне властных структур в РФ были приняты решения внедрить этот способ управления буквально везде – от нефтяных компаний до банков, от давно существующих неповоротливых монстров-монополистов (вроде Почты России) до вертких стартапов, от госструктур до локальных домоуправлений…

Работа менеджера должна мотивироваться исходя из общих идеологических принципов системы мотивирования (СМ), принятой на предприятии. На топ-менеджеров, как для всех остальных сотрудников компании, распространяются общие правила, а еще есть правила только на конкретную позицию.

Основное самое распространенное заблуждение руководителей, создающих систему KPI на предприятии, состоит в предположении, что KPI сами по себе являются мотивированием, и внедрение волшебного инструмента способно исправить все ошибки управления, мешавшие нормальной работе предприятия на более ранних этапах.

В течении цикла программа мы разберём основные моменты такого популярного инструмента как KPI (Key Performance Indicator) - его логику, необходимость или избыточность, возможности и ограничения, стоимость и сроки разработки, ошибки в создании и внедрении, особенности корпоративной среды, способствующей и препятствующей применению этого инструмента, способы настройки на мотивирование и основные"ловушки" на этом пути.

Во всех цивилизованных странах принято инвестировать в персонал. Сегодня необходимость таких инвестиций – это истина, не требующая доказательств. Однако очень часто любые вложения в персонал ошибочно называются мотивированием и воспринимаются управленцами как вынужденная благотворительность или как неизбежный убыток.

Даже самые холодные, трезвые и рассудительные люди постоянно испытывают разные эмоции – радость, гнев, огорчение, вдохновение…Эмоциональность присуща всем людям и отличает их (говорят) от животных тем, что люди способны свою эмоцию осмыслить, рационализировать, а братья наши меньшие более непосредственны и не задумываются о том, что и почему заставило их впасть в то или иное эмоциональное состояние.

Привязать мотивирование проектных команд к результату проекта - заветная мечта руководителей компаний. Ну проекты могут быть самыми разными, и тогда встаёт вопрос о едином подходе к оценке результата. Такой подход может быть основан на использовании понятия экономического эффекта. Настоящая статья посвящена различным аспектам формирования системы проектного мотивирования на базе оценивания экономического эффекта проектов.

За последние 5 лет мир необратимо изменился.
Это сообщение можно было бы считать банальностью, поскольку мир все время меняется – и тем жив. Однако острота современной ситуации, во-первых, в том, что на этот раз мир изменился за очень короткий период времени, во-вторых, необратимо – то есть, прежние признаки, качества, свойства во многом утратили свой смысл, а в-третьих, изменения продолжают нарастать, усиливая свою радикальность.

KPI - модное созвучие английских слов, в теории позволяющее контролировать соответствие бизнес-процессов и достижения целей в рамках стратегии компании. Если, конечено, в компании стратегия и понимание отличий цели от процессов есть. Марина Вишняковв, управляющий партнёр компании PM TEAM развенчала ряд мифов о KPI в России.

Запросить наш проектный опыт

в вашей отрасли и по интересующей услуге