.

PM TEAM

Консалтинговая компания PM TEAM

Москва, ул. Донская, 4, стр.3
+7 (963) 654-54-95

  • Мотивирование и KPI

    Мотивирование и KPI

В качестве суммарного опыта проектов - самые частые вопросы, встречавшиеся мне от клиентов: "Как сделать так, чтобы сотрудники работали? И сколько мне будет стоить эта эффективная система мотивирования?"
Ответ:если знать и пользоваться ТРЕМЯ основными законами мотивирования, то люди будут работать хорошо, а ФОТ будет разумным. Поэтому эффективная система мотивирования не будет стоить практически ничего - кроме времени, потраченного на внимание к сотрудникам.

Ибо ПЕРВЫЙ из трех законов гласит:

ЛЮДИ ДЕЙСТВУЮТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ТОГДА, КОГДА ПОЛАГАЮТ, ЧТО ВЫБРАННАЯ ТАКТИКА ПРИВЕДЕТ ИХ К ЦЕЛИ.

А отсюда ровно два следствия:

  1. цель должна быть определена тем, кто хочет мотивировать народ на ее достижение;
  2. надо давать обратную связь о правильности или отклонении от движения к цели по мере приближения к ней сотрудников.

Поэтому формулировка задачи в стиле "найди то - не знаю что", или "не знаю как надо, но то, что ты делаешь - неправильно", или "угадай, что я задумал, не угадал - я за это время уже передумал" стоит ОЧЕНЬ дорого, ибо это затратный и бессмысленный способ управления. Прежде, чем озадачивать народ, стоит подумать - а чего хочешь-то, милый? Хотя бы направление движения пойми для себя...

Буду признательна за примеры действия/не действия первого закона (он же - закон эффекта), за комментарии и конструктивные возражения. Взятое для публикации будет содержать ссылку на автора коммента.

ВТОРОЙ закон тоже прост и ничего не стоит:

ЛЮДИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮТ ТОГДА, КОГДА ПОЛАГАЮТ РАЗМЕР И ВИД ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СПРАВЕДЛИВЫМ.

И снова два следствия:

  1. размер и форма вознаграждения должны быть согласованы с исполнителем ДО того, как он приступает к задаче;
  2. унифицированное вознаграждение приводит к усреднению результата.

Поэтому не тратьте деньги на изобретение общей системы призов, унифицирование бонусов и зарплат, не держитесь зубами за тарифные сетки (если, конечно, вы не государственная контора и можете себе позволить разумные решения) - это палево денег, дорогие товарищи. Разговаривайте с народом, узнайте, что именно хочет сотрудник получить за свое предполагаемое достижение - приз в виде кофеварки, путевку в корпоративный д\о или просто денежный эквивалент. А может он желает почету больше, чем денег - так дайте ему почету и будет обоим счастье (заговорила она с одесским акцентом ;)).

ТРЕТИЙ закон продолжает усилия двух предыдущих:

ЛЮДИ НАИБОЛЕЕ МОТИВИРОВАНЫ ТОГДА, КОГДА ИХ ОЖИДАНИЯ ОТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ.

Два следствия:

  1. люди работают хуже, если им недоплатить;
  2. люди работают хуже, если им переплатить.

Поэтому не гонитесь за среднестатистическими данными по зарплате по рынку труда вообще - это не мотивирует ни вас, ни работника, и это средняя температура по больнице! Нет просто средней зарплаты "менеджера по логистике" или "секретаря". Оцените образ жизни вашего специалиста, его профессию, квалификацию, отрасль, регион, где вы с ним трудитесь - и установите жалованье в соответствии с этими параметрами. Если вы - жадный и недоплатили, жизнь вас быстро поправит, и это не беда, это просто "недосол", который, как известно - на столе!

Хуже, если вы пересолили, сорри - переплатили. Потому что переплаченный работник не откажется от лишних денег, но не отработает их. Он будет настолько сильно бояться потерять работу (даже, если это не заметно внешне), на которой ему так "свезло", что вам от него достанется только мотивация избегания. Он-то, в отличие от вас, знает, сколько он "стоит" на самом деле! Поэтому делать он будет только то, в чем на 100% уверен. А значит - не будет у вас прорывных решений и выдающихся результатов. Будет усреднение до полного обнуления - за ваш счет!

Марина Вишнякова

Запросить наш проектный опыт

в вашей отрасли и по интересующей услуге