.

PM TEAM

Консалтинговая компания PM TEAM

+7 (916) 696-30-54
(WhatsApp, Viber, Telegram)

  • Система управления персоналом

    Система управления персоналом

Статья Управляющего партнера PM TEAM Марины Вишняковой "Природа буллинга" опубликована в журнале "Management" №3 2022.

У человеческой натуры есть свойство — стремление строить свою жизнь последовательно по каким-то «правилам». Люди с упорством, достойным лучшего применения, повторяют свой положительный опыт, либо пытаются следовать по пути своих более успешных собратьев, полагая, что это самая надёжная карьерная стратегия. Молодому человеку нелегко выбрать профессию без того, чтобы семейный совет не высказал своё мнение насчёт устойчивости и финансовой перспективности выбранного поприща. Причём, чем более современную и высокотехнологичную профессию начинающий «карьерист» выберет, тем больше шансов, что старшее поколение его заклюёт.

Так сложилось исторически, но в будущем этой модели нет места. И это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что в нынешнюю цифровую эпоху создаются такие форматы отношений между людьми, которые раньше невозможно было представить. Плохо, потому что правила меняются так быстро, что человек просто не успевает выстроить результативное поведение. Развитие цифровых технологий трансформировало среду обитания людей.

Читаем на портале Avito Business статью Марины Вишняковой "«Мир будущего – это мир самодостаточных одиночек». Как мы будем работать через 5 лет"!

Идея о введении 5–, 6–часового рабочего дня снова зазвучала во время пандемии. Эта мера позволила бы компаниям платить за результат, а сотрудников избавила бы от необходимости работать на удалёнке 24 на 7.

В настоящее время ускорение изменений столь велико, что мы все — жертвы, расходный материал эпохи перемен. Причем зачастую изменения происходят не потому, что прежнее «не работает», а ради самого факта изменений — это раздражающе знакомо всем пользователям сайтов, включая популярные соцсети. Однако это не означает, что прогнозы грядущего рано составлять — наоборот, уловив тенденции, надо им следовать, чтобы не оказаться на обочине из-за собственного консерватизма.

Мир будущего — это мир самодостаточных одиночек, которым не нужен будет другой живой человек для удовлетворения своих потребностей. Активный рост систем искусственного интеллекта только подтверждает суть этого прогноза. Развитие рынков труда, мотивирование сотрудников новых поколений, изменение производственных структур, социальных программ и принципов управления будет связано с нарастанием доли экспертов, контрактующихся на проект, и сокращением рынка наемных работников, ищущих пожизненную занятость с гарантиями содержания.

Читаем на портале Avito Business статью Марины Вишняковой "Почему сокращение рабочего дня выгодно и компаниям, и сотрудникам"!

Экономия на зарплатах, непонимание мотивации нанятого профессионала, расплывчатая постановка задач и пошаговый контроль даже там, где у руководителя нет компетенций, могут сделать поиски персонала непрерывным и дорогим процессом.

Любая конференция на тему подбора персонала вот уже несколько лет как содержит, как минимум, одну секцию, на которой HR-специалисты пытаются найти какие-то скрытые до сих пор возможности, реализация которых позволит собрать урожай IT-профессионалов. Проблема кадрового голода чрезвычайно острая и тревожит всех, кто хотя бы опосредованно имеет отношение к онлайн-сервисам и продуктам. А для IT- компаний наличие талантливых специалистов в команде — это вопрос выживания, поэтому они не жалеют денег на конкурентные зарплаты, раздувают соцпакет и в целом создают, казалось бы, райские условия.

Неприятно, когда с трудом найденный специалист быстро уходит из компании потому, что по отношению к нему были совершены ошибки управления. При этом, руководство компаний порой не видит в этом своей вины.

Читаем на портале Avito Business статью Марины Вишняковой "Бегство из рая. Почему увольняются лучшие IT-специалисты"!

В последнее время участились случаи увольнения сотрудников больших корпораций, которые были «уличены» в романах с коллегами. Насколько чувства могут подчиняться корпоративной культуре, специально для Forbes Woman размышляет управленческий консультант Марина Вишнякова.

В последнее время участились случаи увольнения сотрудников больших корпораций, которые были «уличены» в романах с коллегами. Насколько чувства могут подчиняться корпоративной культуре, специально для Forbes Woman размышляет управленческий консультант Марина Вишнякова Я не люблю фильм «Служебный роман», если честно. Мне в нем не нравится все — и никчемный Мягков, все же получивший повышение благодаря воспылавшей к нему Фрейндлих, и альянс Немоляевой — Басилашвили, где она жаждет, а он утомлен, и общий финал о простом человеческом счастье под аплодисменты и слезы зрительного зала.

Но никуда не деться от того непреложного факта, что пока на Земле существует разнополость, людей будет тянуть друг к другу, независимо от их внешности, статуса, расы, возраста и прочих параметров. И тем более независимо от профессии, места работы и ценностной системы работодателя. Браки, конечно, заключаются на небесах, но куда же без земной проекции?.

Читаем в журнале Forbes Woman статью Марины Вишняковой "Превышение полномочий: должна ли корпорация вмешиваться в личную жизнь сотрудников"!

Компаниям, в которых сохраняется гендерный разрыв в зарплатах, все сложнее сохранять это в тайне. Повышение информационной безопасности — не панацея, поскольку в работе любой системы вероятны сбои. Остается один выход — приходить к прозрачности в оплате труда.

В одной известной международной компании произошла неприятная история. Сотрудница офиса, расположенного в менее развитой стране по сравнению с той, где расположен головной офис, обнаружила файл со статистикой по заработным платам и их соответствии с рыночными показателями. Компания работает во многих странах и, конечно, старается учесть местную специфику при определении окладов в локальном штатном расписании. Собственно, производства из более развитых стран в менее развитые часто и выводятся ради экономии. Но, разумеется, все аналитические исследования об уровне зарплат в разных странах никто специально не делает достоянием всех.

Читаем в журнале Forbes Woman статью Марины Вишняковой "Большая маленькая разница. Почему информация о зарплатах должна стать прозрачной"!

Существует четыре ключевые ошибки, которые допускают сотрудники на новом месте работы и именно поэтому не приживаются в компании.

Вы устраиваетесь на новую работу, постепенно входите в курс дела, знакомитесь с коллегами. И вроде бы все ничего, но по истечении пары месяцев начальник зовет вас к себе в кабинет и говорит: «К глубочайшему сожалению, вы нам не подходите». Какие ошибки вы допустили и как их не повторить в дальнейшем?

Журнал Forbes разместил комментарии Марины Вишняковой в статье "Вы уволены! Почему с вами распрощаются на испытательном сроке"!

Руководители не готовы признавать свои ошибки, а потому в любой ситуации виновен будет подчиненный. Старшее поколение смирилось с таким форматом работы, миллениалы же не готовы испытывать вину за чужую ошибку.

То, как популярные темы обсуждают в соцсетях, все больше походит на перепалки, которые обычно происходят на коммунальной кухне: все спорят, галдят, и каждый считает свое мнение единственно верным. Больше всех в последнее время достается поколению миллениалов. О том, как же все-таки управлять поколением, которое, по мнению некоторых, не способно удерживать свое внимание больше 12 секунд, высказался, кажется, каждый. Порой то, как некоторые эксперты советуют обращаться с миллениалами, напоминает телепередачу о диких животных на телеканале BBC «Ребятам о зверятах». Многие из них делают поверхностные выводы и строят свои теории по управлению «прихотливыми игреками», которые не соответствуют действительности. Но если копнуть глубже — что мы знаем о миллениалах?

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Почему работодатель в России считает поколение 30-летних неуправляемым", а на нашем сайте - оригинал статьи "Ребятам о зверятах"!

Программа "Фактор права" на Сити-ФМ

Часть 1:

Часть 2:

Фраза «болезнь проще предупредить, чем лечить» давно уже вышла за пределы собственно медицинской практики, поскольку имеет выраженный общеуправленческий характер. Внедрение матричной системы управления персоналом в территориально распределенных системах позволяет минимизировать «залечивающую» функцию HR-управления и активизировать прогнозную, профилактическую.

Два подхода к управлению человеческими ресурсами

- Вот так, - произнес Гэндальф. – И чтоб больше никаких споров! Я выбрал мистера Бэггинса, и будьте довольны. Если я сказал, что он взломщик, - значит, он взломщик или будет взломщиком, когда понадобится.
Толкиен. Хоббит.

Индустрия развлечений – яркая перспективная отрасль, которая вызывает к себе живой интерес средств массовой информации, широкой общественности, властей и специалистов самого разного профиля.
Как любая специфическая отрасль, индустрия развлечений обладает рядом совершенно уникальных особенностей, выделяющих ее среди других отраслей. В то же время, есть типичные проблемы, присущие всем другим хозяйственным объектам, независимо от вида деятельности.
В данном материале автор постаралась систематизировать наиболее типичные проблемы, связанные с подбором персонала в одно из самых ярких направлений деятельности в отрасли – в казино. Эта систематизация составлена на основе интервью с действующими сотрудниками казино разного уровня, а также со специалистами, оказывающими консультационные услуги в масштабах всей отрасли.

В управлении персоналом в индустрии развлечений есть несколько базовых проблем, характерных практически для всех отраслей:
1) дефицит квалифицированных кадров всех уровней;
2) отсутствие адекватных обучающих технологий;
3) отсутствие качественных отечественных программ сертификации специалистов

Эти проблемы в индустрии развлечений в целом и в казино, в частности, усилены двумя существенными специфическими отраслевыми ограничениями:
во-первых, отсутствием государственного отраслевого стандарта (что делает создание отраслевого качественного обучения и сертификации нерешаемой задачей);
во-вторых, вопреки внешней яркости, непривлекательностью отрасли как перспективного и надежного работодателя.

Часто HR-департамент компании похож на армейский обоз: он необходим для успешных действий, но отстает от основных войск. Чтобы HR-отдел не плелся в хвосте, а шел, как и положено, в авангарде, оперативно реагируя на настоящие и потенциальные потребности бизнеса, нужно изменить принцип управления им.

Запросить наш проектный опыт

в вашей отрасли и по интересующей услуге