.

PM TEAM

Консалтинговая компания PM TEAM

Москва, ул. Донская, 4, стр.3
+7 (963) 654-54-95

  • Оранжевое

    Оранжевое

Месть - блюдо, которое подают холодным.
Народная мудрость Великого Инквизитора

Проезжала я тут на поезде через Беларусь.... Давненько не приходилось любоваться столь унылыми, убогими, откровенно скудными - не столько в природном, а, в первую очередь, в социальном отношении - пейзажами... И пока мировая общественность думает, поздравить ли батьку с состоявшейся неожиданной победой, я однозначно соболезную белорусам еще на ближайшие четыре года...

Но весь текст далее не о Беларуси. Он об РЖД. Наглом, алчном, завравшемся (от слова "врать") монополисте, обманувшем меня, потребителя, в полный рост.

Ну я, конечно, далека от воздушного облика наивной барышни, верящей печатным текстам, однако, когда вдруг выяснилось, что из Ниццы в Москву я не могу добраться обычными рейсами (где-то не было билетов, где-то был очень неудобный трансфер...), я уговорила мужа купить билеты на поезд "Ницца- Москва", отрекламированный осенью в полный рост эржэдой во всех источниках. Пафосные крики прессы о том, что это - возрожденный "Восточный экспресс" времен Пуаро, приветственные речи руководителей РЖД о новой эпохе отношений с Европой, фотографии клоунов с французской символикой на перроне Белорусского вокзала на фоне поезда, - все это создавало иллюзию возможности комфортного, пусть и недешевого путешествия восвояси, и при этом еще доп.опцией была возможность любоваться из окна половиной Европы. Из Ниццы поезд уходит весьма удобно - вечером в воскресенье, и прибывает в Мск вечером во вторник. Все, типа, хорошо, несмотря на цену.

Мы даже слегка комплексовали, приобретя билеты на паровоз стоимостью равной стоимости прямого авиаперелета Москва-Ницца-Москва, но в одну обратную сторону: а ну как не хватит нам внутренней и внешней "кулютерности", чтобы соответствовать богатым гражданам, способным позволить себе такое путешествие! Ха! Если бы мы знали заранее!)) Фиксним с трансфером в три часа ночи в Мюнхене, который и вызвал нужду в альтернативном способе попасть на родину - полетели бы, как миленькие!!

Сидим, короче, на вокзале в Ницце, ждем паровоз (а на вокзале в Ницце, если кто был, ждать совершенно негде, ибо оттуда народ, в основном, на электричках по Европе путешествует, вот и антураж такой, мягко скажем, демократичный) и удивляемся - штойта не видно олигархов и ихих жен в мехах и с мелкими собачонками (пресса, как один из безусловных плюсов поезда, подавала возможность "не расставаться с домашними любимцами":-)).

В общем, поезд подали, мы нашли свой вагон - по пути на ходу удивившись общей потертости и немытости состава - и вошли.....

Ну, как бы описать вагон первого класса в этом товарняке...Представляете себе поезд (не фирменный вариант) "Москва-Ярославль" или "Москва-Рязань"? Ну вот, а теперь берем обычное купе в этом поезде и делим его напополам фанерной перегородкой, которую спешно кривыми гвоздями прибиваем к полу и потолку. Прибили? Поздравляем!! Вы создали два купе первого класса поезда "Ницца-Москва"!! Только не забудьте оторвать все навесные полки, убрать багажные отделения из-под полок, втрое урезать глубину багажной полки над дверью, и, паче чаянья, если вы уже привыкли к тому, что у нас даже в электричках есть телевизоры, уберите и его тоже. Оставьте ручку переключателя радио из вагонов 60-х-70-х годов...

Но добавьте еще новинку-придумку РЖД: огромный металлический зеленого защитного цвета шкап, прикрученный к хлипкой стенке, при открытии коего внутри обнаруживается привинченный стеклянный графин и два стеклянных стакана - а над этим богатством эмалированная надпись по-русски "злоупотребление наказывается". Я не шучу шутку юмора, ребята. Я фотки снизу размещу, когда перекачаю с мобильника)).

В общем, если вы сядете на диванчик, то ножки ваши вытянуть будет никак нельзя, ибо они упрутся в пресловутую фанерную стеночку. А куда вы денете чемодан - никого, кроме белорусских таможенников (о чем речь дальше), не взволнует.

В вагоне мы, два наивных идиота, ехали одни. Это спасло. Потому что, сами понимаете, путем нарезки одного купе на два, вагон первого класса автоматически способен вмещать столько же людей, сколько общий вагон внутренних перевозок по РФ. И если их всех туда запихать, то лишняя биомасса просто будет вылезать в окна.

Туалеты были совершенно сиротские, хотя и "био". Вагоны, кстати, не наши, а немецкие, но, судя по их изношенности, полученные Советским Союзом в счет победы в ВОВ.

Когда две попытки одновременно войти внутрь купе были нами признаны несостоявшимися, мы позвали проводниц (к ним нет претензий, хорошие провинциальные девочки, с мягким "г", с наивными глазами - старались помогать, чем могли, хоть и ели всю дорогу чесночную колбасу, разнося амбре привокзальных московских территорий по всему Лазурному берегу), которые пояснили, что у них есть волшебный ключ, способный превратить наш облезлый жесткий диван, упирающийся в противоположную стенку, в две полки, нависающие друг над другом. Типо, вот так, лежа - почти в виде стратегической репетиции гроба - и ехать...

Ну, отперли они эти полки, потертый голубой диван свернулся внутрь их, обнулив даже жалкие крохи занятого прежде пространства, где мы пытались свою обувь разместить...

Легли мы на эти полки - и поехали...И ехали так, лежа, двое суток. Мутное, немытое окно пейзажи внутрь пропускало намеками, но какие-то полустанки явно были... Даже поначалу привыкли. Но вскоре снова отвыкли, потому что водитель паровоза, походу Европу не знал совсем, поэтому оттормаживался так, что мы летели с полок, проводницы падали в проходе, а посуда (чайник и чашки, стоявшие на столе) бились. Но посуды был запас. И в ресторане был запас посуды тоже, а поскольку посуда, особенно чужая, бьется к счастью, мы перестали обращать внимание на эти мелочи. Прикольно, пардон за натурализЬм, было посещать туалет при такой манере езды, но мы сообразили, что биотуалеты на время остановок тоже работают, поэтому в пути собой не рисковали. А вот душем (там был один на вагон, запертый на другой волшебный ключ проводницами) не рискнули воспользоваться, ибо на остановках лить воду нельзя, а представить свое хрупкое нагое намыленное тельце, бьющееся о жестяные переборки душевой кабины в процессе езды эржэдэшного умельца, было откровенно страшно. Пусть уж доедет грязненькое, но целенькое.

От манеры езды водителя паровоза возникла версия - походу бдительное эржэдэ поставило водилой кого-то из своих гэбэшных безопасников. Типа:

- Петрович, ты машину водишь?

- Не..я не очень...тока спьяну....

- Надо, Петрович! По вражеской территории едем! Считай это боевым заданием! Вот газ, вот тормоз, а там - разберешься!...

Ну и поехал Петрович по Европе.

Мы у девочек спросили, а на пути из Москвы в Ниццу тоже так же вел паровоз водило, или это нам специально повезло со сменщиком? 

- Ой, что вы! , - зарделись девушки - на пути сюда еще хуже было!....

Ну как? Атмосферненько?

Еще деталь для финального мазка: в нашем вагоне (первого класса), кроме нас , других наивных идиотов, как я уже говорила, не было, ибо овес чрезвычайно дорог - штукарь евро на лицо за провоз тушки в течение двух суток в лежачем состоянии. Предваряя вопросы: нет, в эту цену НЕ входит НИЧЕГО из доп. услуг, - даже жидкий чай за отдельных денег)).

Так вот, там еще есть вагоны второго класса, в купе которого едет 3 пассажира - в таком же объеме пространства и воздуха. Там, оказывается, еще откуль-то третья полка выдвигается....И вот в вагонах второго класса ехало много народу (видели, пробираясь в ресторан за едой - еда, кстати, неплохая, если успеваешь ее схомячить до того, как она на пол грохнется после очередного торможения). Контингент простецкий - в основном, жители дружественной Беларуси, промышляющие челночным бизнесом. Цена билета там была порядка 300 евро, понятно, что белорусские "челноки", видимо, поставляют товар в Минские бутики, а то не отбить поездку-то...Ну или я просто вообще не понимаю их мотивацию ехать в этом поезде...

Польская таможня и граница миновались запросто. А вот белорусские таможенники решили с нас состричь денег. Проблема была только в том, что мы ничего не купили, товаров у нас не было. НО были подаренные мне мужем на годовщину свадьбы серьги, которые я носила уже, но поскольку куплены они были в Мюнхене - т.е. за пределами РФ - шакалье, ессно, сильно бдило, чтобы излишки денег распределить между собой. И тема, что куплено все было не в Ницце, и что стоимость серег по-любому равна допустимой сумме приобретения на двоих граждан, ни разу их не убедила. Таможня гордо назвала серьги "неделимым предметом" - и состригла денег, обещая ссадить с поезда посреди белорусских болот в случае отказа уплатить им на лапу. Я после того задумалась - а что служит "делимым предметом"?....Т.е. что такое можно купить, чтобы потом разделить? Типо те же тряпки, если и купим, ведь не по очереди носим, а сугубо индивидуально... Но это, конечно, философия, неприемлемая на территории Беларуси. Там, походу, делимым предметом является только котелок картошки... Предваряю недоуменный вопрос: а откуда таможенники узнали о покупке серег, ежели ты, мать, их уже носила?

Я же сразу сообщила - ехали два наивных идиота...

Сами сказали. Вопрос был: купили что-нибудь во время этой отлучки из РФ? Ответ был: нет вроде...вот сережки только...Типа, чего врать, ежели ничего не нарушили? Сумма-то укладывалась в дозволенную на двоих...Ездим-то постоянно, товар не возим...

Фигу, граждане. Врать надо всегда.

Так делают все уважаемые члены общества - та же РЖД, тот же Лукашенко со своими выборами и вся РФ с сопредельными княжествами.

Ощущение чуждости окружающего, так сильно меня преследующее последние лет эдак...., благодаря этой поездке стало навязчивым. Вплоть до необходимости решения:-)).

PS

Была тут на заседании Ассоциации менеджеров РФ, слушала победную речь ЭКОПСИ о создании ими корпоративного университета РЖД. Поведала свою былину (благо, РЖД тут же сидело), спросила - доживу ли до тех времен, когда труд экопсистов повлияет на моск РЖД и вызовет необратимые позитивные изменения? РЖД смотрели в стол, народ, ессно, ржал, а ЭКОПСИ произнесло длинный неуверенный текст, из которого я поняла, что врятле....

PPSS

Большая человеколюбивая просьба - распространить этот текст в инете, чтобы мы реально были последними жертвами Министерства Пропаганды, обогатившими этот убогий проект РЖД!

Марина Вишнякова

Запросить наш проектный опыт

в вашей отрасли и по интересующей услуге