.

PM TEAM

Консалтинговая компания PM TEAM

Москва, ул. Донская, 4, стр.3
+7 (963) 654-54-95

  • Трансформация бизнеса

    Трансформация бизнеса

Порой талантливым женщинам мешают в продвижении не гендерные стереотипы, а банальные вещи типа местечковых конфликтов между топ-менеджерами, в которых сама пострадавшая от соперничества «хозяев» сотрудница может даже не участвовать.

Корпоративный мир чудесен и удивителен во многих своих проявлениях. С одной стороны, работа в крупной компании открывает перед сотрудниками много разных возможностей не только для карьерного, но и для личностного роста. Ведь большая территориально распределенная (а то и международная) организация позволяет познакомиться с разными видами культур, ментальностей, обычаев. Там можно получить уникальный опыт решения сложных задач или научиться смотреть на стандартные, часто повторяющиеся проблемы с разных сторон и распознавать не только симптомы, но и корневые причины. С другой стороны, и негативная сторона работы в крупных корпорациях проявляется более комплексно и с большим количеством скрытых течений, чем в маленькой компании, где все на виду — и недоброжелатель очевиден почти сразу.

Читаем в журнале Forbes Woman статью Марины Вишняковой "Эффект коммунальной кухни: как человеческий фактор мешает женщинам строить карьеру"!

Почему признанный во многих развитых странах метод оценки эффективности труда не работает в России? На этот вопрос отвечает управляющий партнер и сооснователь консалтинговой компании РМ ТЕАМ Марина Вишнякова, автор книги «KPI. Внедрение и применение», отрывок из которой публикует Forbes.

Марина Вишнякова — управленец с более чем 25-летним стажем. Основываясь на сотнях проектов, с которыми ей довелось работать, автор подробно объясняет, что представляет собой популярный на рынке метод оценки продуктивности труда — KPI, и дает пошаговую инструкцию, как эффективно внедрить его в своей компании. Книга, опубликованная издательством «Питер», содержит практические советы по мотивации сотрудников и управлению персоналом, а также дает ответ на вопрос, почему KPI до сих пор не прижился в российских компаниях.

Увеличивая размер детского пособия до 10 000 рублей, правительство оказывает медвежью услугу матерям и вредит всему российскому обществу. В условиях современной экономики поддерживать молодых родителей нужно совершенно иным способом.

Среди всех резонансных тем детская находится на первом месте. На тему стимулирования увеличения рождаемости высказались все общественные, политические и даже религиозные институты. Каждый в меру собственной вовлеченности и понимания, но одинаково горячо.

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Стимуляция бедности. Почему увеличение детского пособия никому не принесет пользы"!

Работодатель, который привык нарушать корпоративную этику ради финансовых показателей и увольнять целые коллективы из-за личной неприязни, не понимает, какой вред может нанести бизнесу обиженный персонал.

Пользователи социальных сетей бурно обсуждают новость о суициде более 30 сотрудников французской телекоммуникационной компании France Telecom из-за травли и буллинга на рабочем месте. Людей вынуждали увольняться, менять центральный офис на региональный, заниматься менее оплачиваемым и квалифицированным трудом — и все это под флагом оптимизации бизнес-процессов в ходе сделки слияния и ребрендинга (ныне компания называется Orange). Экс-глава France Telecom и еще шестеро бывших менеджеров предстали перед судом в Париже. Представитель Orange отказался комментировать инцидент, отметив, что нынешний гендиректор Стефан Ришар прилагает много усилий для улучшения корпоративной культуры.

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Как не стать жертвой буллинга на работе"!

Отношения «работник — работодатель» претерпели изменения. Больше нет надобности предоставлять некий смысл труда, сотрудник должен найти его сам. Иначе не удивляйтесь, что однажды ваш лучший менеджер не придет на работу и не выйдет на связь.

Недавно пользователи соцсетей активно обсуждали очередную горячую тему. Руководитель компании поделилась историей о том, как значимый проект оказался под угрозой из-за того, что его менеджер просто не вышла на работу, никого не предупредив. Не по болезни, не из-за обстоятельств непреодолимой силы. А просто исчезла с радаров компании — телефон недоступен, на почту не отвечала. Конечно, компания нашла другого менеджера и проект сделала — путем концентрации усилий, с дополнительной оплатой труда своих перегруженных сотрудников, с дополнительными бонусами для клиента за неудобство и так далее. Проект вместо выгодного стал почти убыточным. Сотрудница через год обнаружилась — где-то в горах Тибета на практике самосовершенствования. Ответа на вопрос, почему она так поступила, компания не получила. Сообщество, как водится, повздыхало, осудило и накидало полную ленту советов. Подобная история — не единственный случай. Причем сотрудники, устроившие своим работодателям гостинг (от английского ghost — призрак: ситуация, при которой человек внезапно исчезает и перестает отвечать на звонки, письма и т. д.), не могут дать гарантий, что не поступят так снова. Почему так происходит и главное — что делать, чтобы избежать повторения ситуации?

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Гостевой брак. Почему не стоит вкладывать в развитие сотрудников"!

Важно отличать каприз от нормальных требований клиента, иначе ваша клиентоориентированность превратится в адаптацию продукта и услуги под индивидуальные требования неквалифицированного заказчика.

Лозунг «клиент всегда прав» возник довольно давно — когда рынка в России еще не было, а заказчики разных сервисов и исполнители уже были. Переход продавцов услуг и товаров от поведения в стиле «вас много, а я одна» к формату «клиент всегда прав» был, конечно, прогрессивным явлением. Однако у любого явления есть две стороны. Товарно-денежные отношения порой способствуют превращению отношения «клиент всегда прав» в подобострастное «любой каприз за ваши деньги».

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Муха в супе. Почему ваш клиент «не всегда прав»"!

Вертикальный способ построения карьеры, траты работодателя на «вовлеченность» персонала, отношения сотрудников к заработку по принципу «чем больше, тем лучше» и другие составляющие корпоративного института в скором будущем окажутся на свалке истории.

Человек привык строить свою жизнь последовательно. Эта эволюционная защита дана нам для того, чтобы создавать иллюзию управления постоянно меняющимся и непредсказуемым миром. Людям кажется, что если ограничить какую-то часть жизни и выработать некие правила своего бытия, то удастся избежать ошибок и гарантировать успех. Особенно если в прошлом получалось добиться успеха при соблюдении этих правил.

Манипуляторы всех времен хорошо знают это свойство человеческой натуры (стремление строить свою жизнь последовательно по каким-то «правилам»). На нем основаны все аппараты подавления и контроля — от государственного управления до религиозных течений, от корпоративных игрищ до внутрисемейных отношений. Так было всегда, но так больше не будет. И в этом утверждении содержится одновременно и хороший и плохой смысл одной и той же новости.

Читаем в журнале Forbes статью Марины Вишняковой "Будущее без правил. Как изменится рынок труда и системы управления"!

От управления людьми к генерации смысла.
Как мотивировать тех, кто «ничего не хочет»?
Что делать в эпоху перемен?
Кто всегда будет «крайним» при трансформации бизнеса?
KPI – панацея, мода. миф или инструмент?

21 век начался недавно, но буквально сразу породил много новых сущностей, окончательно затупив бритву Оккама. Например, одна из забытых старых привычек действовать сообща была названа модным словом «краудсорсинг» - и возглавила строки поисковиков по частоте запросов…

Продолжаем серию статей о внедрении в компании показателей эффективности деятельности. На этот раз рассмотрим основные шаги внедрения системы мотивирования персонала, настроенной на KPI.

Запросить наш проектный опыт

в вашей отрасли и по интересующей услуге